Власти Казани опубликовали генеральный план города до 2040 года. Документ появился в спецвыпуске сборника документов и правовых актов на сайте мэрии. Он вступает в силу с 6 марта 2020 года.
Разработчики генплана по итогам поступивших предложений включили план развития казанского метрополитена в расчетный срок. Город зарезервировал коридоры для 26 станций «подземки».Для моделирования транспортных потоков была составлена математическая модель, учитывающая будущую городскую застройку, развитие общественного транспорта и уровень автомобилизации. Кадыров также подчеркивал, что генплан — это специальная программа, в которой можно будет вести мониторинг его реализации, своевременно реагировать на развитие города. В целом за счет предлагаемых решений скорость движения транспорта в городе к 2040 году вырастет с 22 км/ч до 27 км/час.
Важным решением для растущих пассажирских и автомобильных потоков должны стать 17 крупных транспортно-пересадочных узлов на границах и в пределах города. Они появятся у ж/д вокзалов «Казань-1» и «Казань-2», Компрессорного завода, станций метро «Проспект Победы» и «Кремлевская», вблизи ул. Абжалилова, в районе автовокзалов «Восточный» и Южный, у ж/д станций 804-й км, Новое Аракчино. На них же запланировано размещение перехватывающих парковок.
Внесены незначительные изменения в трассировку метро из-за того, что «подземка» будет дублировать пятый скоростной трамвай. Разработчики предложили прокладку тоннеля не напрямую от ул. Сахарова до Компрессорного, а через районы будущей жилой застройки у старого аэропорта и далее на Квартал. Но, конечно, говорить о конкретной «посадке» станций пока преждевременно — это вопрос проекта планировок.