Для успеха у нас есть всё
АО "Казметрострой" - участник национального проекта "производительность труда и поддержка занятости"
Участие
5 июля 2019 года наше предприятие АО "Казметрострой" вошло в Национальный проект по повышению производительности труда и поддержке занятости.
Цель
Цель национального проекта – увеличение эффективности производства и всего предприятия в целом.
Возможности
Для АО «Казметрострой» - это отличная возможность получить практический опыт и знания для усовершенствования производственных процессов в дальнейшем.
Наши цели
За 3 года Национального проекта по повышению производительности АО "Казметрострой" стремится достигнуть:
  • Производительность
    Повысить производительность труда на 30%
    1
  • Продукт
    Увеличить объемы производимой продукции
    2
  • Экономика
    Снизить себестоимость продукции
    3
  • Рынок
    Повысить конкурентоспособность предприятия
    4
В качестве пилотного производственного потока для создания участка-образца был выбран процесс производства арматурных каркасов блоков обделки туннеля (БОТ-1М). На выбранном участке сотрудники нашего предприятия совместно с экспертами ФЦК оптимизируют текущий производственный процесс: проводят картирование потока (графически отображают его текущее состояние и целевое состояние), выявляют проблемные места и находят решения по их устранению, проводят хронометраж и внедряют улуч­шения. В дальнейшем результаты, достигнутые на эталонном участке, будут транслироваться на другие подразделения завода.
Выбор участка для внедрения изменений по улучшению производительности
Пилотный поток
  • Пашуков Р.С. - Энергетик (завод ЖБИ)
  • Гильманов Р.М. - Начальник цеха АРМ БСУ (завод ЖБИ)
  • Павлов С.А. - Начальник формовочного цеха (завод ЖБИ)
  • Павлова И.А. - Начальник ОТК (завод ЖБИ)
  • Анохина Е.Ю. - Инженер лаборатории (завод ЖБИ)
  • Матвеева Г.К. - Экономист (завод ЖБИ)
  • Кобак Л.Л. - Секретарь (завод ЖБИ)
  • Нигматуллин Р.К. - Заместитель главного инженера по ГПМ (АУП)
  • Калинина Н.В. - Инженер производственно-технического отдела (АУП)
  • Дектярева К.Э. - Инженер сметно-договорного отдела (АУП)
  • Зотов Е.В. - Заместитель участка №3
  • Салахутдинов Р.М. - Начальник автотранспортной колонны (УМиТ)
  • Назарова А.В. - Инженер-конструктор (АУП)
  • Мухаметзянова Д.В. - Участковый маркшейдер
  • Шигабутдинов Р.М. – Специалист по охране труда (АУП)
  • Громков А.С. – Прораб ООО «ПСК Система»
  • Безеде И.В. – Бригадир комплексной бригады ООО «ПСК Система»
Для реализации проекта была сформирована рабочая группа. В ее состав вошли:
Рабочая группа
  • Рахимов М.М. - Генеральный директор АО «Казметрострой»
  • Гатауллина И.М. - Заместитель генерального директора по экономике
  • Ткач Д.С. – Главный бухгалтер
  • Низембаев А.Ш. - Зам. генерального директора, директор завода ЖБИ
  • Хорев Н.М. - Заместитель директора завода ЖБИ по производству
  • Косенко Е.И. - Начальник планово-экономического отдела (АУП)
  • Воронина Н.А. - Заместитель главного бухгалтера (АУП)
  • Гараев Т.Р. - Начальник лаборатории (завод ЖБИ)
  • Гуляков Е.Г. - инженер-технолог (АУП)
  • Гайнуллин Р.Х. - инженер-экономист (АУП)
  • Садыкова Г.Р. - Инженер по нормированию и организации труда (АУП)
  • Мухина Н.Ю. - Зам. начальника производственного участка АРМ БСУ
  • Никулина Л.Ю. - Начальник производственно-технического бюро (завод ЖБИ)
Что даст участие в национальном проекте сотрудникам?
Изменения сделают рабочий процесс более эффективным, но при этом менее утомительным и более структурированным для сотрудника. Это станет возможным за счет правильной организации рабочего пространства, исключения лишних операций и оптимизации маршрутов передвижения по производственной площадке
Зачем наше предприятие вступило в нацпроекте "Производительность труда и поддержка занятости"?
Участие в проекте - это возможность стать площадкой для реализации передовых методик повышения производительности труда за счет внутренних ресурсов, которые позволили многим мировым компаниям преодолеть кризис, выйти на устойчивый рост ключевых экономических показателей и стать высоко конкурентоспособными в своей отрасли
В чем заключаются изменения? Какие области деятельности предприятия они затронут?
В первую очередь, изменения направлены на оптимизацию производственных процессов - процессы станут эффективнее, быстрее, проще и дешевле. В целом, изменения должны затронуть все направления деятельности предприятия - в производстве, управлении затратами, управлении персоналом, управлении запасами, логистике и др.
С чего начинался процесс изменения
Новости и мероприятия на предприятии АО "Казметрострой" в рамках национального проекта
Общими усилиями
к большим результатам
Год пилотному проекту "Оптимизация потока изготовления армокаркасов блоков обделки тоннеля БОТ-1.0"
19 марта 2021 года исполнилось ровно год со дня завершения пилотного проекта и полтора года с начала работы в рамках проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
Настало время подводить итоги и поделится знаниями и опытом реализации с теми, кто только начал путь в данном направлении.
Наши результаты
Показатели АО "Казметрострой" по процессу изготовления арматурных каркасов БОТ-1.0
29%
Увеличение выработки продукции
67%
Снижение времени протекания процесса производства
57%
Снижение незавершенного производства
38%
Снижение расстояния перемещения комплектующих
Объем работы:
Что изменилось и что проделано
  • Специализированная тара создана для всех переделов процесса изготовления деталей и доставки их к постам конвейера сборки и вязки арматурных каркасов БОТ-1. Теперь все заготовки и детали перемещаются на накопителях без применения мостового крана.
  • Созданы рабочие стандарты на конвейере сборки и вязки армокаркасов БОТ-1. Они позволят быстро разделить операции между работниками на разных постах и учесть требования по качеству и охране труда. Также разрабатываются стандарты по другим вариантам расстановки для тех случаев, когда число работников на конвейере меняется.
  • Модернизация мостового крана в первом пролете арматурного участка: управление краном было переведено на дистанционное с земли. Теперь для съема готовых армокаркасов с конвейера достаточно с помощью пульта переместить изделие на склад.
  • Созданы правила перемещения материалов и изделий в потоке для процесса производства армокаркасов БОТ-1. Данная схема позволяет быстро оценить логистику потока, закрепляет условия, способ и периодичность перемещений.
  • Оптимизирована переналадка на заготовительных станках арматурного участка в первом пролете. Унифицирование типоразмеров позволило сократить количество переналадок и быстрее изготавливать комплекты заготовок.
  • Создана тара для отходов вязальной проволоки и отработанных СИЗ по отдельности. Это позволяет сортировать отходы и утилизировать их более специализированно. Также ведется оценка производственных отходов металлопроката отдельно по каждому диаметру арматурной стали.
  • Запущен в работу кабинет проектного офиса в арматурном участке. Помещение используется для ведения производственного анализа, управления проблемами и проведения регулярных совещаний. Расположение рядом с инфоцентром и производственным участком помогает быстро получать необходимую информацию, обсудить вопросы и принимать решения. Также укомплектована комната отдыха работников арматурного участка. Помещение служит для отдыха во время перерывов.
Результаты:
Отзыв комиссии ФЦК
17 февраля 2021 г. завод ЖБИ АО «Казметрострой» посетила комиссия в составе руководителей автономной некоммерческой организации «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда»: Байшев А.Ю. – зам. генерального директора АНО «ФЦК», Мякотин П.Л. – начальник управления АНО «ФЦК», Зайцев А.В. – руководитель проекта АНО «ФЦК».
Гостям предприятия были продемонстрированы основные этапы технологии производства продукции предприятия. Основной акцент делегация сделала на производстве блоков обделки тоннеля БОТ-1,0. После представления готового продукта, его функциональности и назначения в строительстве метрополитена г. Казани, группа начала осмотр технологических процессов арматурного участка.
По мере продвижения по технологическим процессам участники комиссии ФЦК интересовались характеристиками станков и оборудования, предлагали возможные решения по улучшению организации труда на рабочих местах и консультировали по применению инструментов бережливого производства и организации ведения инфоцентра предприятия.
В зале заседаний проектного офиса группа продолжила обсуждение результатов проекта с генеральным директором АО «Казметрострой» Рахимовым М.М. Также была проведена презентация проекта с фрагментами того, как было до начала проекта и стало после изменений в арматурном участке. Подводились предварительные результаты по показателям проекта, согласно которым, на сегодняшний день, мы имеем положительный рост по процессу изготовления арматурных каркасов БОТ-1,0 в сравнении с базовым 2019 годом:

  • Увеличение выработки на 29%
  • Снижение времени протекания процесса на 67%
  • Снижение незавершенного производства на 57%
  • Снижение расстояния перемещения комплектующих и металлопроката на 38%

По итогам посещения завода ЖБИ, комиссия отозвалась о проекте и существующей организации труда, как о достойном примере для предприятий, только начинающих или уже участвующих в Национальном Проекте «Производительность труда и поддержка занятости».

"Сейчас, как начали работать в другом стиле, появилось и доверие. Когда люди почувствуют, что это удобнее, легче и проще, тогда они поменяют свое мнение в лучшую сторону."
Хисамутдинов Д.Ф.
Арматурщик на заводе ЖБИ
"Все это серьезно. Для кого-то проект закончился, для нас он продолжается. Есть вторая часть проекта, связанная с улучшениями процессов, уже внедренных в производство."
Хорев Н.М.
Директор завода ЖБИ АО "Казметрострой"
"Люди начали понимать, что так удобнее. Они уже вошли в этот ритм, и им сложно представить его другим. За последний год моя работа стала гораздо интереснее."
Замалеева А.Ф.
Дозировщик компонентов бетонной смеси
Изменения:
Наглядное сравнение "до/после"
Смотрим в будущее.
Строим настоящее.
Проектный офис приступил к открытию нового проекта.
Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» продолжает свое развитие в нашем предприятии. Одним из основных областей дальнейшего улучшения завода ЖБИ АО «Казметрострой» является работа над изменениями формовочного участка.
Целевые показатели проекта

Мероприятия по внедрению изменений будут направлены на сокращение ненужной транспортировки при хранении готовой продукции путем изменения участков складирования, а также на оптимизацию и организацию складских площадей формовочного участка.
1
Время
Время протекания процесса, напрямую зависящее от количества запасов комплектующих материалов
2
Продукция
Количество запасов незавершенного производства
3
Эффективность
Суммарное расстояние перемещения комплектующих и готовой продукции
4
Скорость
Среднее расстояние перемещения готовой продукции на склад ГП
5
Хранение
Количество складских помещений для хранения комплектующих.
Аналитика:
Проблемные места производства
Проект «Оптимизация логистических и производственных процессов формовочного участка» направлен на решение ряда следующих проблемных мест производства блоков обделки тоннелей:
  • Устройство перемещений материальных потоков (комплектующие, вспомогательные материалы, сырьевые материалы, инструменты, готовая продукция);
  • Организация структуры хранения материальных ценностей;
  • Информативность в рабочих зонах и помещениях формовочного участка;
  • Управление запасами материальных ценностей;
  • Расстановка металлоформ при формовке;
Бездействие по вышеуказанным направлениям ведет к снижению производительности предприятия, увеличению количества потерь и росту как трудовых, так и финансовых затрат на поддержание производства.
Объем работы:
Предварительные изменения
Для решения существующих проблем формовочного участка разрабатываются мероприятия, позволяющие исключить или минимизировать количество потерь. Предварительно к таким изменениям можно отнести следующие:
  • Работа по модернизации складского помещения в формовочном участке. Данное место хранения будет являться основным для множества комплектующих и вспомогательных материалов, необходимых для технологических операций. Компоновка и правильная структура склада с учетом требований техники безопасности позволит исключить множество промежуточных пунктов хранения. Следовательно, значительно повысится эффективность процессов доставки, хранения, перемещения на места использования и заказа необходимых материалов.
  • Повышение информативности в формовочном участке по части охраны труда и совершению рабочих операций. К данной группе работ относится разделение формовочного участка по зонам, которые должны подразделяться на места для операций, дорожки передвижения, хранения и ограничены от посторонних лиц.
  • Перепланировка участка формования с целью сокращения количества операций при формовке, снижения их длительности и уменьшению количества потерь при различных видах обработки. Это целый комплекс мероприятий, требующий тщательного рассмотрения и создания подробного плана мероприятий, который учитывал бы текущие и целевые показатели на будущее.
  • Проведение работ по наведению порядка в формовочном участке и на прилегающих территориях согласно принципам «системы 5С». К этой группе работ также необходимо отнести мероприятия по освобождению площадей от значительного количества готовой продукции, созданию системы, учитывающей необходимые (минимальные и максимальные) уровни по запасам материалов и готовой продукции.


На данный момент ведутся работы по реконструкции основного склада формовочного участка и подготовке его к изменениям в организации хранения. Уже используются новые маршруты вывоза готовой продукции из формовочного участка в наиболее пригодные и доступные открытые склады. Внедрена в работу программа 1С Предприятие «Склад» для организации хранения и учета количества комплектующих материалов, также предстоит дальнейшее обучение сотрудников рабочей группы новым возможностям программы.
Изменение структуры складов формовочного участка
Новые возможности
для внедрения изменений