Вспоминая времена и события
Сегодня даже страшно подумать, какой была бы Казань без метрополитена. Есть и уже никуда не денутся 11 действующих станций. Это решенная проблема для 200 тысяч жителей и гостей столицы Республики Татарстан ежедневно. Останутся в памяти людей колоссальный ударный труд, настоящий подвиг метростроевцев, субподрядных организаций и проектировщиков, благодаря круглосуточной работе которых Казань и ее жители получили самый желанный и дорогой подарок.

Летопись казанского метрополитена

1997 г. Образование АО "Казметрострой"
17 марта 1997 года под руководством М.М. Рахимова образовано Муниципальное унитарное предприятие (МУП) "Казметрострой".
27 Августа в центре Казани состоялась праздничная церемония начала строительства городского метрополитена. В основание гранитно-мраморной ротонды - символа прогресса и развития - была заложена капсула с посланием к будущим пассажирам казанского метро
1998 г. Утверждение первой линии метрополитена
Администрация города Казани утвердила наименование станций пускового комплекса первой линии метрополитена: "Кремлевская", "Площадь Тукая", "Суконная слобода", "Аметьево", "Горки". Строители метрополитена развернули полномасштабные работы на двух из семи будущих станций.
2000 г. Новый этап проходки тоннелей первой линии
Казанские метростроители отметили дату "1000 дней с момента начала строительства" началом нового этапа проходки тоннелей первой линии. Стремление превратить мечту жителей столицы о подземном транспорте в реальность емко выразилось в лозунге "Даешь метро к 1000-летию города Казани!".
2001 г. – Тоннелепроходческим комплексом пройден под землей первый километр будущей подземки
Уложена первая тысяча тонн тюбингов – метровых железобетонных колец обделки тоннеля, скорость проходки 7 метров в сутки (около 200 метров в месяц). Всего длина тоннеля первого одностороннего перегона составляет 1196 метров. Проходка ведется в очень тяжелых условиях обводненных грунтов, которые оказались сложнее выявленных в ходе геологических изысканий. И, наконец, судьбоносный момент – ТПК «Сююмбике» завершил первый тоннель на участке пути от станции «Суконная слобода» до станции «Площадь Тукая». На первой ветке Казанского метрополитена произошла так называемая сбойка – соединение тоннеля с бетонным котлованом будущей станции.
2002 г. – Вторая сбойка на станции «Площадь Тукая».
2002 г. – Вторая сбойка на станции «Площадь Тукая». ТПК «Сююмбике» пробил метровый слой специально уложенного бетона, что ознаменовало завершение строительства второго перегонного тоннеля метрополитена между станциями «Суконная слобода» и «Площадь Тукая». Особенностью прокладки которого стало то, что метростроевцы прошли его на 8 месяцев быстрее предыдущего (длина перегона - 1197 метров).
2003 г. – Опережая намеченные графики, завершена прокладка подземной магистрали от станции «Площадь Тукая» до станции «Кремлевская».
Это третья сбойка на метрострое. Одновременно производится запуск ТПК со станции «Аметьево» на проходку тоннеля к станции «Горки».
2004 г. – Работы на всех пяти станциях
Разворачиваются интенсивные работы на всех четырех перегонах и пяти станциях – «Кремлевская», «Площадь Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево» и «Горки». Это становится возможным благодаря привлечению «Казметростроем» новых техсредств: приобретен у французского подразделения NFM немецкого концерна Wirth второй автоматизированный ТПК, названный «Алтынчэч» («Злотовласка»); из Алма-Аты вместе с бригадой прибывает третий щит (ЩН-12); у московских «Ингеокома» и «Транстоннельстроя» арендованы горнопроходческие комплексы канадской фирмы Lovat с нежными названиями «Катюша», «Ольга» и «Полина». В работе казанских метростроевцев наступает самый ответственный период доведения до готовности станций и путей для метропоездов.
2005 г. – Тысячелетие Казани. Открытие метрополитена
27 августа, в год тысячелетия Казани, через 8 лет после начала строительства, а фактически за 2,5 года упорного труда, татарстанский метрополитен – главный проект юбилейной столицы – сдан в эксплуатацию. Первая ветка казанской подземной магистрали протяженностью 8,7 км, состоящая из пяти станций, соединила густонаселенные спальные районы с центром города. В день торжественной церемонии открытия метро первыми его пассажирами стали Президент России Владимир Путин, Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, Президент Татарстана Минтимер Шаймиев, главы ряда субъектов РФ и другие официальные лица.
2006 г. - Переход от станции "Горки" до станции "Проспект Победы"
Строители на глубине 16 метров прокладывают первые километры от станции «Горки» до станции «Проспект Победы», длина перегона 978 метров. Одновременно ведется строительство самой станции «Проспект Победы». Строительные работы идут полным ходом и на пусковом участке «Кремлевская» – «Козья слобода», метростроевцы начинают прокладку на глубине 9- 30 метров двух тоннелей длиной 2,5 км в сторону Кремля под рекой Казанкой. В сложных гидрогеологических условиях разработка ведется с помощью двух тоннелепроходческих комплексов NFM-Wirth «Алтынчэч» и Lovat «Сююмбике».
2007 г. – 10 лет "Казметрострою"
2007 г. – Праздничным салютом был встречен «главный подарок» к 10-летнему юбилею МУП «Казметрострой» – завершилось строительство очередного перегонного тоннеля метрополитена между станциями «Горки» и «Проспект Победы», под землей пройдено 1924 метра. Начинается уверенное освоение 3-го пускового участка: строится станция «Козья слобода» от которой в круглосуточном режиме прокладывается тоннель к Кремлю, преодолевая обилие речного песка и высокое давление воды, а в сторону Московского рынка проводятся гидрогеологические изыскания для проектирования новых станций – «Яшьлек», «Северный вокзал», «Авиастроительная».
2008 г. – Завершение перегонного тоннеля между станциями "Козья Слобода" и "Кремлевская"
Завершена проходка левого перегонного тоннеля общей длиной 2242 метра от станции «Козья Слобода» до действующей станции «Кремлевская». Соединяя Московский и Вахитовский районы Казани, тоннель прошел на глубине до 32 метров, а под руслом Казанки – до 9 метров. ТПК «Алтынчэч», проведя под землей семнадцать месяцев, приступает к освоению правого тоннеля. 29 декабря 2008 г.
Президент Татарстана Минтимер Шаймиев торжественно открывает шестую станцию Казанского метрополитена «Проспект Победы».

2009 г. – Новый тоннелепроходческий комплекс
2009 г. – Для проходки второго участка первой линии приобретен третий автоматизированный ТПК «Айсылу» («Лунная красавица»). В левом перегонном тоннеле между станциями «Козья слобода» и «Кремлевская» метростроевцы ведут подготовку путей для метропоездов, в правом перегоне строители завершают соединение со станцией «Кремлевская», начинают обустройство тоннелей, монтаж конструкций и электрооборудования.
2010 г. – Открытие станции "Козья Слобода"
30 декабря состоялось торжественное открытие седьмой станции Казанского метрополитена «Козья слобода». ТПК «Алтынчэч» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Авиастроительная» до станции «Северный вокзал». Это первый тоннель второго пускового комплекса первой линии Казанского метрополитена, который должен начать свою работу весной 2013 г. Началась подготовка ТПК к проходке следующего тоннеля от станции «Северный вокзал» до станции «Яшьлек».
2011 г. - Строительство станций второго участка первой линии метрополитена
Все силы строителей направлены на строительство станций второго участка первой линии метрополитена. Начаты работы по строительству станций «Яшьлек», «Северный вокзал», «Авиастроительная».
2011 г. - Реализовано несколько социально значимых проектов в Республике Татарстан
С июля по октябрь 2011 года происходило строительство инженерно-технического сооружения - снегоплавильной установки по ул. Проспект Победы. В декабре 2011 года было завершено благоустройство территории и организация автостоянки для служебного пользования Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ.
2011 г. - Начало строительства станций "Битцевский парк" и "Лесопарковая" в городе Москва
В сентябре 2011 года АО "Казметрострой» приступает к работе Бутовской линии Московского метрополитена на площадке станций "Битцевский парк" и "Лесопарковая"

2012 г. - Начало строительства станции "Дубравная"
В декабре 2012 года в Казани начинается строительство станции "Дубравная" первой линии метрополитена
2013 г. - Начало строительства станции метро "Терёшково" в городе Москва
Весной 2013 года началось строительство перегонных тоннелей и притоннельных сооружений Калинино-Солнцевской линии метрополитена от станции "Раменки" до станции "Ново-Переделкино", в интервале от станции "Озерная площадь" - "Терёшково" (Прим. 8 апреля 2015 года проектное название станции было изменено с «Терёшково», которое было дано по улице Терёшково, на «Говорово»).
2013 г. - Открытие станций "Северный вокзал", "Яшьлек" и "Авиастроительная"
9 мая 2013 года в городе Казань были торжественно открыты станции первой линии метрополитена "Северный вокзал", "Яшьлек" и "Авиастроительная". Открытие было приурочено к Универсиаде-2013.
2014 г. - Завершение строительства станций "Битцевский парк" и "Лесопарковая" в Москве
27 февраля 2014 года были открыты станции «Лесопарковая» и «Битцевский парк» в составе участка «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 194 станции.
2018 г. - Сдача в эксплуатацию станции метрополитена "Говорово" (бывш. "Терёшково")
30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка» открылась станция "Говорово", названная в честь близлежащей деревни. После ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 222 станции.
2018 г. - Открытие станции "Дубравная" в городе Казань
30 августа 2018 года в Казани завершилось строительство первой ветки метрополитена – в столице торжественно открылась последняя, одиннадцатая, станция первой линии метрополитена – «Дубравная».