Строительство метрополитена

Активный цикл строительства метро в Казани пришелся на 2003-2013 годы. За это время было построено 10 станций. Нигде в России не удавалось запустить столько станций за 10 лет, в том числе в Москве.

Более того, для удобства жителей и гостей столицы Республики Татарстан метростроевцы постарались максимально использовать свободное пространство и соорудили парковки, где можно оставить личный транспорт и пересесть в метро. Парковки расположены около станций «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Горки».

Если в большом городе началось строительство метрополитена, оно уже не завершится - такова неизбежность, с которой Казани, к счастью, пришлось смириться. 1000-летняя столица Республики Татарстан из года в год преобразуется и расширяется. Следом за ней, но уже в ее недрах, движутся метростроители, отвоевывая у земли сотни метров для столь необходимого подземного транспорта. Метро в нашем городе настолько органично вписалось в его инфраструктуру, а проще говоря - стало привычным и родным, что многим, особенно молодым людям, уже кажется - оно было здесь всегда и построено давно. Этап завершения проектирования нового маршрута казанской подземки на стадии утверждения.
Основные виды работ в метростроении
  • Строительство перегонных и станционных комплексов открытого и закрытого способа работ
  • Сооружение вестибюлей станций и пешеходных переходов
  • Выполнение архитектурно-отделочных работ любой степени сложности, в том числе с применением мраморной и гранитной облицовки, мозаичных панно, современных отделочных материалов;
  • Выполнение свайных и земляных работ
  • Прокладка и переустройство инженерных коммуникаций
  • Выполнение работ специальными методами строительства: замораживание грунтов, водопонижение, «стена в грунте», буросекущие сваи, струйная цементация грунтов
  • Пусконаладочные
    работы
  • Полный комплекс работ по монтажу инженерных систем: электроснабжение, отопление, вентиляция, канализация, водоснабжение, слаботочные системы
Строительство в Москве и Самаре
«Наши метростроевцы самые лучшие, работают и в Москве. Нет сомнения, что поставленные задачи будут выполнены. В добрый путь!» - сказал Президент РТ Рустам Минниханов
АО «Казметрострой» за эти годы успел внести значительный вклад в строительство Московского и Самарского метрополитенов. В Москве казанские метростроевцы начали строить Бутовскую линию Московского метрополитена от станции «Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» и соединили «оранжевую» и «серую» ветки.
Проект включал в себя строительство станций «Лесопарковая» на 34 км МКАД и «Битцевский парк» (дубль). Строительство началось осенью 2011 года и завершилось 27 декабря 2013. На открытии мэр Москвы Сергей Собянин поблагодарил коллектив АО «Казметрострой» за ударный труд и отметил, что казанцы закончили работу на год и восемь месяцев раньше запланированного срока.
После чего наши проходчики продлевали Калининско-Солнцевскую линию, строили станцию «Терешково» и вели проходку тоннелей до станции «Озерная».
Впервые в Москве была использована напыляемая гидроизоляция. Ранее применялась только оклеечная гидроизоляция. На станции «Терешково» был задействован метод лучевого дренажа. Эту технологию казанские метростроители защитили на НТС при Департаменте строительства Москвы. Данный метод теперь внедряется и на других станциях столичного метро. А освоили его еще на строительстве станций метро «Козья Слобода», «Яшьлек» и «Северный вокзал» вместе с белгородскими партнерами.
Казанские специалисты хорошо зарекомендовали себя и в Самаре, где они построили два перегона Самарского метрополитена от станции «Алабинская» до станции «Российская».