АО «Казметрострой» – это современное предприятие полного цикла с внушительной материальной базой. За время существования предприятие стало эффективной, работающей с прибылью структурой, объединяющей несколько подразделений, включая завод железобетонных изделий. Коллектив состоит из более, чем 1000 высококлассных профессионалов.
Сооружая самый молодой метрополитен России, «Казметрострой» опирается на современные достижения мировой науки и техники, использует новейшие технологии.
Именно в Казани все механическое, старое оборудование было заменено на новые автоматические устройства.
Сооружение метрополитена – одно из наиболее технических сложных, трудоемких и дорогостоящих видов строительства, и наш метрополитен по праву может гордиться лидерством среди других подземок страны в применении инноваций при возведении и эксплуатации.
Используемые в настоящее время метростроевцами ТПК не имеют аналогов в России и являются наиболее рациональными при проходке перегонных тоннелей. Предприятие располагает четырьмя комплексами компаний Lovat, NFM, Hitachi со скоростью проходки до 300 метров в месяц.
По традиции, в честь покровительницы подземных работ св. Барбары, машинам были даны женские имена: «Сююмбике», «Алтынчэч», «Айсылу».
Оснащенные компьютерами и новейшей электроникой работают они четко и «по-женски ласково» – бесшумно, гарантируя сохранность зданий и сооружений, находящихся вблизи метрополитена. Именно поэтому казанцы и не заметили строительства тоннелей.
Принцип работы оборудования таков, что погрешность проходки не превышает 5 мм. Золотое правило в метрострое – всегда попадать в цель. Ошибку, совершенную единожды, исправить уже нельзя: при отклонении от нормы в 6 мм строительство тоннеля можно начинать заново.
Предприятие «Казметрострой», имея самую передовую технику – мощные краны Liebherr и КАТО, бетононасосы, мощные вибропогружатели, большой современный парк автотехники – выполняет задачи любой сложности в сфере подземного строительства.
Кроме того, компания располагает возможностями по сооружению всех типов тоннелей мелкого и глубокого заложения: автодорожных, железнодорожных, транспортных тоннелей внутригородского электрического транспорта (трамвай, троллейбус), городских пешеходных тоннелей. В сферу деятельности АО «Казметрострой» также входит строительство гидротехнических сооружений и путепроводов.
Особые сложности вызывает работа в условиях обводненного грунта. Специалисты предприятия применяют современную технологию по заморозке, химическому закреплению грунтов. Для этого было приобретено специальное инъекционное оборудование и станция искусственного замораживания грунтов.